Омская Губерния
Казенное учреждение Омской области "Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений"

Список ОИВ > Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области > отраслевая информация

Информация по строительству метрополитена в г. Омске на 01.07.2017

 Действующим до 2025 года Генеральным планом города Омска предусмотрено развитие трех линий метрополитена:

1. Первая линия определена от станции «Сибирский проспект» до станции «Западная» (протяженность 24,0 км, количество станций – 16, в т.ч. две пересадочные – «Лермонтовская» - между первой и третьей линиями, «Торговый центр» - между первой и второй);

2. Вторая линия - от станции «Завод СК» до станции «Улица Труда» (протяженность 20,4 км, количество станций – 16, в т.ч. две пересадочные – «Торговый центр» - между первой и второй,  «Транспортная академия» - между второй и третьей линиями);

3. Третья линия – от станции «Куломзино» до станции «Больничный городок» (протяженность 20,4 км, количество станций – 15, в т.ч. две пересадочные – «Транспортная академия»  и «Лермонтовская»).

 

Проектно-сметная документация на строительство объекта «Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции «Библиотека имени А.С.Пушкина» до станции «Соборная» с электродепо» получила положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 14.03.2014г № 306-14/ГГЭ-8445/04 по проектной документации и результатам инженерных изысканий и от 14.03.2014 г № 307-14/ГГЭ-8445/10 по проверке достоверности сметной стоимости строительства и утверждена распоряжением Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 18.04.2014г № 100-р.

Строительная длина пускового участка метрополитена в двухпутном исчислении – 7,48 км, эксплуатационная – 7,07 км. На всем протяжении трасса мелкого заложения с мостовым пересечением Иртыша в створе ул. Фрунзе - Маршала Конева. Минимальная глубина заложения станций – 5,0м, перегонов – 5,0м, максимальная глубина заложения станций – 12,0м, перегонов – 22,8м. Среднее расстояние между станциями - 1770 м, наибольшее – 2350 м, наименьшее 1170 м.

Станции, пристанционные и притоннельные сооружения строятся открытым способом в котлованах, конструкции станционных комплексов выполняются из монолитного железобетона. Перед проходкой тоннелей на всех перегонах предусматриваются мероприятия по укреплению или выносу инженерных коммуникаций, попадающих в зону возможных деформаций. Для предотвращения возможных деформаций существующих зданий, сооружений и инженерных сетей, находящихся в непосредственной близости от технической зоны строительства метрополитена, все котлованы сооружаются в ограждающих конструкциях из грунтоцементных свай, армированных трубами и шпунта с раскреплением стен расстрелами и поясами.

Подземные станции первого пускового участка – мелкого заложения, сооружаемые открытым способом работ. Перегонные тоннели между станциями «Библиотека им. А.С.Пушкина» - «Заречная» - мелкого заложения, сооружены открытым и закрытым способами работ. Перегонные тоннели между станциями «Заречная» - «Кристалл» - «Соборная» сооружаются закрытым способом работ. Сооружение всех перегонных тоннелей осуществляется с помощью тоннелепроходческих комплексов в условиях городской застройки по беспросадочной технологии с последовательным монтажом обделки из высокоточных водонепроницаемых сборных ж/б колец с резиновым уплотнением. Значение глубины заложения тоннелей изменяется в зависимости от рельефа земной поверхности вдоль трассы и уклона тоннелей. На продольном профиле трассы глубина от земной поверхности до нижней точки внешнего диаметра обделки тоннелей изменяется от 8м до 23м.

Сооружение перегонных вентиляционных камер ведется открытым способом из монолитного железобетона.

Правобережная часть трассы расположена в Центральном административном округе г. Омска, на правом берегу р. Иртыш. Начало строительства пускового участка трассы сосредоточено на пересечении улиц Орджоникидзе и Фрунзе - на данном участке ведется строительство станции «Библиотека им. А.С.Пушкина», далее перегонные тоннели проходят по улице Фрунзе, вдоль скоростной автомагистрали с пересечением улицы Красный путь и заканчивается правобережная часть трассы устоем метромоста через р. Иртыш.

Станция «Библиотека имени А. С. Пушкина»

Временно конечная, подземная, мелкого заложения, с островной платформой. За станцией (ближе к ул. Орджоникидзе) расположен односторонний съезд для оборота подвижного состава. Платформа станции шириной 10м, с вестибюлем соединена лестницей высотой 3,2м.

На станционном комплексе «Библиотека им. А.С.Пушкина» выполнено :

- оборотный съезд перед станцией – 100%;

- станционная венткамера с венттоннелем – 100%;

- вестибюль № 2 с подуличным пешеходным переходом и лестничными сходами – 100% (введен в эксплуатацию в сентябре 2011 года);

- платформенный участок протяженностью 108,0 пог.м - 100%;

- вентиляционная сбойка, тягово-понизительная подстанция - 100%;

- обратная засыпка котлована – 100%.

В настоящее время основные строительно-монтажные работы по сооружению конструкций станции завершены.

Станционный комплекс оснащен вентиляцией и освещением, имеются противопожарные средства тушения, система водоотведения грунтовых и ливневых вод.

Перегон «Библиотека имени А.С. Пушкина» - «Заречная»

На участке перегонных тоннелей от ст. «Библиотека имени А.С. Пушкина» до ст. «Заречная» выполнено:

- основные несущие конструкции тоннелей протяженностью 2082 пог. м – 100 %;

- перегонные вентиляционные камеры и притоннельные сооружения – 80 %.

 

Станция «Заречная»

Промежуточная, подземная, мелкого заложения, с островной платформой. Размещена на левобережье Иртыша вдоль улицы Конева, на расстоянии 1,2 км от береговой линии, в зоне перспективной застройки административных, культурных и торговых предприятий общегородского значения. Платформа станции шириной 10м, протяженностью 60 м, соединена с вестибюлем лестницей высотой 3,2 м.

На станционном комплексе «Заречная» выполнено:

- разработка котлована – 100%;

- шпунтовое ограждение котлована станции -100%;

- конструкции венткамеры – 80%;

- бетонное тампонажное основание – 96%.

 

Перегон «Заречная»- «Кристалл»

На текущий момент времени тоннелепроходческим комплексом выполнены работы по сооружению левого и правого перегонных тоннелей протяженностью 1534 пог.м.

Относительно жилого дома по ул. 70 Лет Октября, 15/1 сооружена перегонная вентиляционная камера. В полном объеме выполнены работы по достройке вентакмеры на ПК 169 с вентиляционным ходком, обратной засыпке, частично сооружен вентиляционный киоск.

 

Станция «Кристалл»

Промежуточная, подземная, мелкого заложения, с островной платформой. Платформа станции шириной 10, 0м, протяженностью 60м, соединена с вестибюлем лестницей высотой 3,2 м.

На станционном комплексе «Кристалл» выполнено:

- шпунтовое ограждение котлована станции -100%;

- разработка котлована – 100%;

- бетонное тампонажное основание – 100%.

 

 Перегон «Кристалл» - «Соборная»

Конструкции монтажного котлована для сооружения перегонных тоннелей выполнены в полном объеме.

Станция «Соборная»

Частично выполнены подготовительные работы по выносу инженерных сетей. В связи с отсутствием финансирования строительная площадка станционного комплекса ликвидирована.

версия для печати

Новости

  • Сегодня
  • Архив