Омская Губерния
Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области

7 августа на площадке Международного пресс-центра МКР-Медиа состоялась пресс-конференция «Что будет с омским электротранспортом?»
В Омске обсудили проблемы и перспективы развития электротранспорта

В Омске обсудили проблемы и перспективы развития электротранспорта

7 августа на площадке Международного пресс-центра МКР-Медиа состоялась пресс-конференция «Что будет с омским электротранспортом?»

 В мероприятии приняли участие руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений регионального Минпрома Алексей Лазуткин, председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский, профессор СИБАДИ Эдуард Сафронов, а также представители АО «Уральский завод транспортного машиностроения».

Участники встречи обсудили состояние электрического транспорта в Омске на сегодняшний день и попытались спрогнозировать его будущее.
По мнению Алексея Лазуткина, пассажир останавливает свой выбор на том или ином виде транспорта исходя из 3 критериев оценки: цена, интенсивность движения и подвижной состав. «Чтобы понять, необходим ли нам трамвай, нужно посмотреть на то, что происходит. У нас сокращение трамвайных путей произошло в 2 раза. Интенсивность автобусного сообщения во много раз превышает интенсивность трамвайного. Состояние существующей трамвайной сети оставляет желать лучшего, как и состояние подвижного состава. Стоимость поездки приравнена, но за счет возмещения из бюджета. Если существующая трамвайная сеть останется такой же, то пассажир вряд ли будет её выбирать», - уверен представитель регионального Минпрома.
Специалисты Уральского завода транспортного машиностроения рассказали собравшимся о трамвае серии 71-407 – одной из самых доступных на сегодняшний день моделей, которая к тому же отвечает всем требованиям по обеспечению доступной среды для маломобильных групп населения. Эти трамваи ездят в Казани, Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге и других городах. Однако приобрести такие трамваи – полбеды, главное – сделать так, чтобы горожане сделали выбор в пользу именно этого вида транспорта. Пока же, омичи предпочитают услуги коммерческих перевозчиков. Связано это, в том числе и с низкой скоростью передвижения электротранспорта: в среднем трамвай передвигается по городу со скоростью 10-15 километров в час.
Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Эдуард Сафронов высказался в защиту проекта скоростного трамвая, который, в отличие от автотранспорта, является экологически безопасным. Эдуард Алексеевич подчеркнул, что соответствующая документация и предварительные расчеты уже есть, а схема была разработана московскими экспертами при участии американского специалиста по проектированию транспортных систем Вукана Вучека. Согласно проекту, скоростной трамвай должен стать основным видом транспорта, разгрузив главные магистрали города. «Освободятся дороги, уменьшатся затраты на их обслуживание. Такие варианты широко используются в Европе», - подчеркнул профессор.
Алексей Лазуткин добавил, что наряду с другими вариантами развития омского трамвая прорабатывается также и идея использования в трамвайной сети недостроенных объектов метро: «Сейчас по поручению врио Губернатора Омской области Александра Буркова создана комиссия, которая рассматривает возможность «скрестить» метро с трамваем, но там есть свои сложности». 
Руководитель департамента транспорта отметил, что в первую очередь это касается финансовой составляющей. «Необходимо будет переделать техническую документацию, заново провести государственную экспертизу, рассмотреть все технические возможности и варианты, провести оценку пассажиропотока – всё это дополнительные затраты», - объяснил Лазуткин. 
Представители Уральского завода транспортного машиностроения заверили, что проблем с эксплуатацией их транспорта под землей не возникнет, но к вопросу об экономической целесообразности реализации такого проекта нужно будет подойти серьезно.
Подводя итоги встречи, участники мероприятия сошлись во мнении, что для сохранения и развития электрического транспорта в Омске администрации города необходимо направить усилия в первую очередь на формирование маршрутной сети и изучение пассажиропотока. 
 

07.08.2018 17:07

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter