Омская Губерния
Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области

Для этого впервые вместе встретились участники создания самолетов Ан-3Т (Омск), ТВС-2МС (Новосибирск) и «бюджетного» восстановления парка самолетов Ан-2 (Омск)
Судьбу самолета Ан-2 для Сибири и Арктики обсудили на круглом столе в Омске

Судьбу самолета Ан-2 для Сибири и Арктики обсудили на круглом столе в Омске

Для этого впервые вместе встретились участники создания самолетов Ан-3Т (Омск), ТВС-2МС (Новосибирск) и «бюджетного» восстановления парка самолетов Ан-2 (Омск)

Круглый стол открыл председатель совета Омской ассоциации промышленников и предпринимателей Григорий Мураховский. Ярким и эмоциональным было выступление руководителя авиаремонтного предприятия «Мотор» опытного пилота полярной авиации Юрия Петрова. Свое видение темы изложил представитель Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина Алексей Крюков.

В Омске почти два десятилетия пытаются развернуть модернизацию парка российских Ан-2. На рубеже 1990-2000-х годов стартовал проект по самолету Ан-3Т. В его рамках было создано производство на заводе «Полет», освоен двигатель ТВД-20 на заводе имени Баранова, вовлечены в программу авиационные поставщики комплектующих также. В итоге в России появился уникальный 100%-отчественный самолет, в который можно было переделать оставшиеся сотни еще живых советских Ан-2. Но этого не произошло — в 2007 году «Полет», войдя в ГКПНЦ имени Хруничева, занялся ракетостроением, а выпущенное небольшое количество омских Ан-3Т получили региональные авиакомпании Сибири и Дальнего Востока.

В 2010-х годах к теме Ан-2 подключился новосибирский СибНИА имени Чаплыгина. Здесь использовали двигатель американского производства, и также доработали конструкцию известного биплана. Но такая переделка после 2014 года оказалась излишне дорогой для потенциальных покупателей. При курсе доллара около 60 рублей цена новосибирской машины ТВС-2МС с американским двигателем превысила 70 миллионов рублей. Но в СибНИА выдали и еще более дорогой вариант ТВС-2ДТ, который не так давно показали на столичном авиасалоне МАКС. Особенностью этого «наследника» Ан-2 стал уникальный фюзеляж из композитных материалов. Но цена пока делает эту машину недоступной для покупателей из российской провинции — почти 180 миллионов рублей.

Получается, что оба проекта — и омский, и новосибирский стали заложниками разных обстоятельств. При этом рациональное зерно имеется в обоих. Не так давно в Омске обозначился еще один инициативный центр — предприятие «Мотор», возглавляемое бывшим пилотом Юрием Петровым. Он предлагает по доступной цене восстанавливать старые Ан-2, стоящие десятками и даже сотнями в ожидании ремонта на полярных аэродромах. При этом он не позиционирует свой проект как замену Ан-3Т или ТВС-2, а говорит о его практической необходимости: «Пока продолжается разработка, без сомнения, передовых самолетов на базе Ан-2, идут годы. Самолеты изнашиваются, встают на прикол, дошло уже до «каннибализации» части машин, когда чтобы поддержать на крыле несколько Ан-2 с других машин в парке авиапредприятия просто снимают запасные части. В России нет нормального выпуска запасных частей к сотням еще живых «кукурузников», есть проблемы с авиабензином для них. Всё это можно вообще решить в пределах Омской области — здесь есть нефтезавод, который такое топливо выпускает, и предприятия, которые могут производить любые авиационные агрегаты и компоненты в нужном количестве», - считает профессиональный авиатор.

На прошедшем 16 ноября в Омске круглом столе сторонники всех трех направлений работы по самолету малой авиации для России были едины в одном: заниматься им должны в Сибири, здесь это наиболее выгодно как с точки зрения логистики, так и исторически (имеется большой опыт). Также представители Омска и Новосибирска начали обсуждение возможных совместных точек работы. 


16.11.2017 09:50

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter